Порошковая окраска автомобильных дисков

К окраске дисков автомобиля предъявляется ряд требований: ровный цвет без искажений, качественный защитный слой, стойкость к износу, удобство покраски, потому что места крепления должны остаться чистыми. Для таких задач не подойдут масляные, пентафталевые краски и нитроэмаль, оптимальны акриловые, резиновые и порошковые краски для дисков.

Подходит ли порошковая краска для автомобильных дисков

Порошковая краска подходит для большинства видов дисков, исключая легкосплавные: сплавы магния, титана и алюминия плохо держат краску без предварительной подготовки. Не покрывают краской полированные элементы. А также если диск поврежден, сначала нужно выполнить его ремонт.

В остальном ограничений нет. Порошковая краска подходит для литых, кованых, штампованных и многосоставных дисков и имеет множество плюсов:

  • Образует плотный прочный слой, защищающий диски от повреждений на дороге и коррозии.
  • Слой устойчив к осадкам, морозам, агрессивным химикатам.
  • Поверхность готовой окрашенной поверхности настолько гладкая, что почти не пачкается и легко моется.
  • Срок службы покрытия – 10-30 лет.
  • Большой выбор оттенков и текстур.

После окраски диски выглядят как новые. Можно реализовать самые разные эффекты: металлик, хром, глянец, винил.

Процедура часто вызывает вопросы, не является ли она вредной для дисков? Ведь в процессе изделие подвергается нагреванию при высоких температурах. Однако повреждения дисков в ходе нанесения порошка — это миф. Температура плавления магния – 650°С, алюминия – 540-650°С, что значительно превышает температурный максимум, используемый для полимеризации порошка. Процесс может быть вредным, если для очистки дисков от старого покрытия используется не пескоструйная или дробеструйная обработка, а отжиг. Отжиг выполняется в печах при температуре больше 400°С.

Как покрасить

Самостоятельное нанесение порошковой краски на автомобильные диски практически невозможно. Технология сложная, включает множество операций, требующих специального оборудования. Как красят диски порошковой краской, основные этапы:

  1. Удаление предыдущих слоев красителя и выравнивание поверхности пескоструйным абразивом или стальной дробью, шлифовка мелкозернистой наждачной бумагой.
  2. Сварка или рихтовка трещин, вмятин.
  3. Удаление воздуха из пор в камерах для дегазации – около 1 часа при температуре 200-230°С. На поверхности литого металла после отливки остаются поры, в которых скапливается воздух или вода. Их нужно удалить. Если пропустить этот этап, готовое покрытие будет иметь дефекты: вздутия или эффект шагрени.
  4. Обезжиривание и фосфатирование специальным средством.
  5. Нанесение порошковой краски горячим или холодным методом.
  6. Нанесение первого и второго слоя порошка и полимеризация каждого в печи при температуре +180°C.
  7. Лакировка, если нужен глянцевый финиш.

Последний этап – контроль и проверка качества выполненной работы.

Возможные трудности и проблемы

Если тщательно выполнены подготовительные мероприятия и соблюдены рекомендации производителя, слой получится ровным, однородным и надежным.

Если после покраски порошковая краска на дисках шелушится или даже сходит пластами, покрытие плохо сцепилось с поверхностью металла. Это возможно в следующих ситуациях:

  • некачественная очистка поверхности от масла, жира, грязи, старой краски;
  • некачественная краска;
  • неравномерное нанесение порошка;
  • неверно выбранный режим отвердевания.

Вздутие краски происходит не только из-за отсутствия дегазации, но и по следующим причинам:

  1. Недостаточно качественная просушка дисков перед окрашиванием. Остатки воды или частиц соли неизбежно приведут к образованию пузырей. Особенное внимание уделяют углублениям. Там может достаточно долго оставаться вода после промывки.
  2. Покраска по плохо подготовленной поверхности, на дисках была коррозия или трещины. Коррозия проедает алюминий, образуются воздушные камеры. Сильную коррозию нужно закрывать шпатлевкой, шлифовки недостаточно.
  3. Пропуск срока после обезжиривания и фосфатирования. Он должен составлять не больше 16 часов. Спустя это время поверхность успевает загрязниться, и процедуру обезжиривания надо повторять.

А также краска может вспучиваться, если неверно выбран материал для конверсионного слоя – покрытия, которое сцепляется с металлом и улучшает адгезию. Это самый сложный случай для исправления. Все слои придется удалить полностью и заново нанести конверсионный слой.

Как удалить порошковую краску с диска

Удалять краску для нанесения нового слоя или исправления ошибок можно тремя методами: химический, механический, термический.

Химический метод предполагает использование специальных смывок. Полимеризованная краска очень устойчива к химическим воздействиям, поэтому обычные смывки для красок с металла не подойдут, нужны профессиональные промышленные составы.

Механический метод – это пескоструйная очистка, наждачная бумага, абразивные диски. Достаточно эффектны, но есть минус – могут повредить металлическую поверхность самого диска.

Термический метод предполагает размягчение покрытия в печи при температуре 250°C. Затем его аккуратно счищают скребком и щеткой.

Если нужно надежное, прочное, ровное покрытие, порошковая краска – лучший выбор для дисков. Для сравнения: жидкая резина служит 1-3 года и не останавливают коррозию, акриловые эмали продержатся от 3 до 5 лет, чувствительны к внешним воздействиям. Единственный минус порошковой краски – сложная профессиональная процедура нанесения, почти невоспроизводимая в условиях личного гаража.